Книга может представлять интерес для специалистов в области биомеханики, физиологии и морфологии, заинтересованных в изучении интегративных аспектов осмысления природы физической активности человека, и практических работников сферы физической культуры, учителей, тренеров и управленцев, обеспечивающих процесс физкультурного и спортивного воспитания детей и молодежи, оздоровительной физической активности различных групп населения.
2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. -М.: Искусство, 1979. -423 с
3. Берештейн, Г.Ф. Влияние образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников / Г.Ф. Берештейн, С.Г. Василенко, Н.И. Василенко // Современные проблемы теории и методики физического воспитания детей и учащейся молодежи: материалы Международной научно-практической конференции, Витебск, 16-17 октября 1996 г. / Витебский госуниверситет. – Витебск, 1996 – С. 26 – 27.
4. Берков, В.Ф. Философия и методология науки: учебное пособие / В.Ф.Берков. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.
6. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая программа личностно-ориентированного образования/Е.В. Бондаревская // Педагогика. -1997. -№ 4. -С. 11-17.
7. Быховская, И.М. Физическая (соматическая) культура//Морфология культуры. Структура и динамика: учеб. пособие для вузов/Г.А. Аванесова, В.Г. Бабаков, Э.В. Быкова [и др.]. -М.: Наука, 1994. -С. 305-323.
8. Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности/М.Я. Виленский, Г.М.Соловьев//Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 3. -С. 2-7.
10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М., 1996. – 316 с.
11. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект)/В.М. Выдрин.-Л.: ГДОИДК, 1988. -45 с.
12. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 5-6. – С. 24 – 32.
13. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. – Минск: Вышэйшая школа, 1985. – 255 с.
14. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.
17. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя/И.Ф. Исаев. -М.: «Академия», 2002.-208 с.
19. Казак, О.В. Оптимизация двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Казак; Краснояр. Гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2005. – 21 с.
20. Кирьянова, А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. (Теория диагностики). -Л.,1991. -83 с.
21. Киященко, Н.И. Сущность прекрасного / Н.И. Киященко. -М.: Молодая гвардия, 1977. -192 с.
22. Криволапчук, И.А. Оптимизация функционального состояния и подростков в процессе физического воспитания: монография / И.А.Криволапчук. – Гродно:ГрГУ, 2007. – 606 с.
23. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании / В.Н. Кряж. – Минск: Вышэйшая школа, 1982. – 120 с.
24. Куликов, Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой у учащихся сельских школ: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Куликов // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: www.teoriya.ru/dissert/avtoref/kulikovn. – Дата доступа: 19.08.2006.
25. Курысь, В.Н. Содержание и соотношение понятий «физическая культура личности» и «телесно-двигательная культура»: ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта / В.Н. Курысь, М.И. Евстигнеева, №11 (95) – 2013. – 792 с.
27. Леонтьев,А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М., 1977. – 102 с. Куликов, В.М. Педагогические основы дозирования физической нагрузки школьников / В.М. Куликов // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 36 – 44.
28. Лубышева, Л.И. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта/Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 1. -С. 8-16.
29. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Советский спорт, 2006. – 480 с.
30. Масловский, Е.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов: дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Е.А. Масловский. – Минск, 1993. – 247 с.
31. Масуд, Р. Коррекция режима двигательной активности школьников с целью повышения уровня физического состояния: метод.рекоменд. / Р. Масуд; Укр. Гос. ун-т.физ. Восп. и спорта. – Киев: ООО «Междунар. финансовое агенство», 1998. – 17 с.
32. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): учебник для ин-тов физ. Культуры / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -542 с.: ил.
33. Мотылянская, Р.Е. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе / Р.Е.Мотылянская, Л.А.Ерусалимский. – Москва: Физкультура и спорт, 1980. – 96 с.
34. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.03.2004 N 252 "О Концепции национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь" [Электронный ресурс] / Левоневский Валерий Станиславович. – Законодательство Республики Беларусь, 2013. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic34/text337.htm, Дата доступа: 25.12.2013.
35. Расулов, Р.М. Совершенствование внеклассной работы по физическому воспитанию в сельских общеобразовательных школах / автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.М. Расулов; Узбекс. гос. инст. физ. культ. – Ташкент, 2008. – 27 с.
36. Салман, Х.Р. Оздоровительная физическая культура мальчиков 12 – 14 лет во внеурочное время / автореф. дис. канд. наук по физ. восп. и спорту: 24.00.02 / Х.Р. Салман; Харк. Гос. акад. Физ. культ. – Харьков, 2006. – 23 с.
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
38. Скобликова, Т.В. Становление физической культуры личности в образовании: монография / Т.В. Скобликова. - Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 2000. - 203 с.
39. Скороходов, Н.М. Эффективность организации внеклассной физкультурно-спортивной работы среди сельских школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Скороходов. – Москва, 1980. – 133 с.
40. Снежицкий, П.В. Оптимизация физических нагрузок: управление воспитанием физических качеств на внеклассных занятиях в сельской малокомплектной школе / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2007. – № 4. – С. 85–87.
41. Снежицкий, П.В. Организационно-методические подходы к оптимизации двигательной активности сельских школьников на внеклассных секционных занятиях / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка, психалогия. – 2009. – № 2. – С. 111 – 118.
42. Снежицкий, П.В. Организация внеклассных секционных занятий по спортивным играм в сельской школе / П.В. Снежицкий // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 40 – 49.
43. Снежицкий, П.В. Особенности организации внеклассных занятий по физической культуре в сельских школах / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 32 – 35.
44. Снежицкий, П.В. От двигательной активности школьников – к их физической работоспособности / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2008. – № 6. – С. 54–59.
45. Снежицкий, П.В. Проблемы выполнения нормативов для оценки уровня физической подготовленности / П.В. Снежицкий // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 105 – 107.
46. Снежицкий, П.В. Роль и место физической культуры в образе жизни сельских школьников / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка. – 2006. – № 4. – С. 83 – 85.
47. Снежицкий, П.В. Идивидуализация двигательных режимов школьников / П.В. Снежицкий / Мир спорта – 2016. – № 4. С. 40 – 46.
5. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе/Г.А.Боброва. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -208 с.В пособии рассматриваются вопросы о месте науки в системе общественных отношений, о применяемых в науке методах и формах научного знания. Анализируются структура и способы ведения научных дискуссий.
6. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая программа личностно-ориентированного образования/Е.В. Бондаревская // Педагогика. -1997. -№ 4. -С. 11-17.
7. Быховская, И.М. Физическая (соматическая) культура//Морфология культуры. Структура и динамика: учеб. пособие для вузов/Г.А. Аванесова, В.Г. Бабаков, Э.В. Быкова [и др.]. -М.: Наука, 1994. -С. 305-323.
8. Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности/М.Я. Виленский, Г.М.Соловьев//Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 3. -С. 2-7.
Содержит необходимый учебный материал, позволяющий ознакомиться с теоретическим разделом физической культуры, основами здорового образа жизни, освоить базовые виды спорта. Предлагаемые комплексы упражнений помогут в развитии физических качеств и формировании и совершенствовании двигательных навыков в процессе физического воспитания.9. Волков, И.П. Влияние различных режимов двигательной активности на фундаментальные показатели организма и физическое развитие детей / автореф. … дис. д-ра. Биол. Наук: 03.00.13 / И.П. Волков; Акад. Наук. Бел.ин-т. физиол. – Мн., 1994. – 33 с.
10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М., 1996. – 316 с.
11. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект)/В.М. Выдрин.-Л.: ГДОИДК, 1988. -45 с.
12. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 5-6. – С. 24 – 32.
13. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. – Минск: Вышэйшая школа, 1985. – 255 с.
14. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.
В учебнике излагаются метрологические основы современной теории педагогического контроля в физическом воспитании и спорте, математико-статистические методы и их применение для обработки и анализа результатов контроля и планирования учебно-тренировочного процесса, технология и методические приемы регистрации, обработки и анализа показателей физического состояния спортсменов, их технико-тактического мастерства, тренировочных нагрузок, метрологические аспекты прогнозирования и моделирования в физическом воспитании и спорте.15. Здоровье населения Республики Беларусь:статистический сборник / под ред. В.И.Зиновского[и др.]. – Минск, 2014. – 217 с.
Сборник содержит статистические данные о заболеваемости и cостоянии здоровья населения, ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Публикуются показатели, характеризующие сеть медицинских организаций и их деятельность, данные о медицинских работниках. Приводится информация об инвалидности населения и социальном обеспечении инвалидов.16. Иванова, О.А. Методы оценки исполнительского мастерства: автореф. дис.. канд. пед. наук/О.А. Иванова. -М., 1982. -28 с.
17. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя/И.Ф. Исаев. -М.: «Академия», 2002.-208 с.
В учебном пособии рассматриваются ценностный, технологический и личностно-творческий компоненты профессионально-педагогической культуры, ее функции, критерии и уровни, дается историко-педагогический анализ проблемы формирования профессионально-педагогической культуры, обосновываются тенденции, принципы и условия развития профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.18. Каган, М.С. Философия культуры. -Спб.: ТОО ТК «Петрополис»», 1996. – 414 с.
19. Казак, О.В. Оптимизация двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Казак; Краснояр. Гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2005. – 21 с.
20. Кирьянова, А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. (Теория диагностики). -Л.,1991. -83 с.
21. Киященко, Н.И. Сущность прекрасного / Н.И. Киященко. -М.: Молодая гвардия, 1977. -192 с.
22. Криволапчук, И.А. Оптимизация функционального состояния и подростков в процессе физического воспитания: монография / И.А.Криволапчук. – Гродно:ГрГУ, 2007. – 606 с.
23. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании / В.Н. Кряж. – Минск: Вышэйшая школа, 1982. – 120 с.
24. Куликов, Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой у учащихся сельских школ: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Куликов // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: www.teoriya.ru/dissert/avtoref/kulikovn. – Дата доступа: 19.08.2006.
25. Курысь, В.Н. Содержание и соотношение понятий «физическая культура личности» и «телесно-двигательная культура»: ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта / В.Н. Курысь, М.И. Евстигнеева, №11 (95) – 2013. – 792 с.
В статье рассмотрен вопрос о сущности и содержании понятий «Физическая культура личности» и «Телесно-двигательная культура». Феноменальность физической культуры личности и телесно-двигательной культуры определяется центральной целевой установкой на формирование, совершенствование и поддержание оптимального уровня здоровья, которое является величайшим достоянием человека как биологического вида, определяющим качество и смысл его жизни. Представление о соотношении данных понятий даёт разработанная нами модель, основанная на совокупности когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов, как сущностных составляющих физической культуры личности.26. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника / Н.Т. Лебедева. – Минск: Народная асвета, 1996. – 182 с.
27. Леонтьев,А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М., 1977. – 102 с. Куликов, В.М. Педагогические основы дозирования физической нагрузки школьников / В.М. Куликов // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 36 – 44.
28. Лубышева, Л.И. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта/Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 1. -С. 8-16.
29. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Советский спорт, 2006. – 480 с.
30. Масловский, Е.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов: дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Е.А. Масловский. – Минск, 1993. – 247 с.
31. Масуд, Р. Коррекция режима двигательной активности школьников с целью повышения уровня физического состояния: метод.рекоменд. / Р. Масуд; Укр. Гос. ун-т.физ. Восп. и спорта. – Киев: ООО «Междунар. финансовое агенство», 1998. – 17 с.
32. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): учебник для ин-тов физ. Культуры / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -542 с.: ил.
33. Мотылянская, Р.Е. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе / Р.Е.Мотылянская, Л.А.Ерусалимский. – Москва: Физкультура и спорт, 1980. – 96 с.
34. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.03.2004 N 252 "О Концепции национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь" [Электронный ресурс] / Левоневский Валерий Станиславович. – Законодательство Республики Беларусь, 2013. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic34/text337.htm, Дата доступа: 25.12.2013.
35. Расулов, Р.М. Совершенствование внеклассной работы по физическому воспитанию в сельских общеобразовательных школах / автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.М. Расулов; Узбекс. гос. инст. физ. культ. – Ташкент, 2008. – 27 с.
36. Салман, Х.Р. Оздоровительная физическая культура мальчиков 12 – 14 лет во внеурочное время / автореф. дис. канд. наук по физ. восп. и спорту: 24.00.02 / Х.Р. Салман; Харк. Гос. акад. Физ. культ. – Харьков, 2006. – 23 с.
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
38. Скобликова, Т.В. Становление физической культуры личности в образовании: монография / Т.В. Скобликова. - Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 2000. - 203 с.
39. Скороходов, Н.М. Эффективность организации внеклассной физкультурно-спортивной работы среди сельских школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Скороходов. – Москва, 1980. – 133 с.
40. Снежицкий, П.В. Оптимизация физических нагрузок: управление воспитанием физических качеств на внеклассных занятиях в сельской малокомплектной школе / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2007. – № 4. – С. 85–87.
41. Снежицкий, П.В. Организационно-методические подходы к оптимизации двигательной активности сельских школьников на внеклассных секционных занятиях / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка, психалогия. – 2009. – № 2. – С. 111 – 118.
42. Снежицкий, П.В. Организация внеклассных секционных занятий по спортивным играм в сельской школе / П.В. Снежицкий // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 40 – 49.
43. Снежицкий, П.В. Особенности организации внеклассных занятий по физической культуре в сельских школах / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 32 – 35.
44. Снежицкий, П.В. От двигательной активности школьников – к их физической работоспособности / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2008. – № 6. – С. 54–59.
45. Снежицкий, П.В. Проблемы выполнения нормативов для оценки уровня физической подготовленности / П.В. Снежицкий // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 105 – 107.
46. Снежицкий, П.В. Роль и место физической культуры в образе жизни сельских школьников / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка. – 2006. – № 4. – С. 83 – 85.
47. Снежицкий, П.В. Идивидуализация двигательных режимов школьников / П.В. Снежицкий / Мир спорта – 2016. – № 4. С. 40 – 46.
48. Состояние физической культуры в общеобразовательных учреждениях Гродненской области в 2014/15 учебном году: Статистический отчет. – Гродно: учреждение «Гродненский государственный областной центр физического воспитания и спорта учащейся и студенческой молодежи», 2016. – 26 с.
49. Юдина, Н.Н. Формирование двигательной активности сельских школьниц / Н.Н. Юдина, Н.И. Бурмистрова // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoriya.ru/search/index.php. – Дата доступа: 25.08.2006.
49. Юдина, Н.Н. Формирование двигательной активности сельских школьниц / Н.Н. Юдина, Н.И. Бурмистрова // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoriya.ru/search/index.php. – Дата доступа: 25.08.2006.